moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Тает на языке
moyugolok


Вечер понедельника. Первый мокрый снег, метель. По телевизору передают усиление морозов.
 - К ночи это все заледенеет, и завтра утром ты на работу не доедешь. Нужно выезжать сегодня, - командует муж.
 - Сегодня, так сегодня.
Пообедали, собрались. Я отлила в бутылку из под молока его йогурт, взяла хлеб, сложила в контейнер лимонный кекс. Еду никакую не брала, ведь дома всегда в морозильнике лежит дежурный запас пельменей. В город добрались только к шести вечера.

 - Посмотри, как красиво!  - дергаю мужа, отвлекая его от дороги.
 - Ты как из деревни приехала! - удивляется он моим восторгам.

Муж за рулем, а я кручу головой во все стороны. Везде сверкают разноцветные гирлянды, светятся неоновыми огнями витрины магазинов. Москва!
 - Остановись в "Билле", мне только лимоны купить.
Вышли из магазина с тремя сумками, а ведь нам нужно всего-то только сегодня поужинать и завтра утром что-то съесть. Московские магазины завораживают обилием необходимого ненужного и праздничного, увернуться и пройти мимо невозможно.


Дома разбираем сумки, я готовлю ужин.
Муж инспектирует холодильник.
 - У тебя тут молоко столетней давности, я выкину?
 - Конечно!
Муж выливает содержимое молочной бутылки в раковину и ворчит. И тут до него доходит, что это не молоко.
 - Я что, свой йогурт вылил? Я ведь тебя спрашивал!
 - Так там стоял старый пакет с молоком, я думала, что ты про него. Вот же он!

Жареная семга, легкий салат, рюмка водки снимают стресс, день подходит к концу.
 - Ну, давай твой кекс попробуем.
Кекс такой лимонно-лимонный. Напишу вам потом для Нового Года.

Как хорошо дома, вдвоем. Под тихое журчание телевизора мы засыпаем.
Но в квартире ужасно жарко, открыли форточки во всех комнатах, машины гудят, спать не возможно.
Москва - эта ужасная Москва.
Скорее на дачу!
 - Только давай заедем в "Биллу"...

А здесь нас уже ждут.



Я разбираю сумки. Вот такой московский трофей, cто лет не покупала язык.



Времени на приготовление обеда у меня не много, поэтому варить буду в скороварке Philips.
Наливаю холодную воду до максимальной отметки.



Сельдерей, лук, морковь, "Вкусная соль для первых блюд" 3 ч.л., перец горошком душистый.



Думаю, в режиме "мясо" хватит 50 минут.



Через час вынимаю язык и помещаю его под струю холодной воды. И сразу, горячим, снимаю шкуру.
Обрезаю весь внутренний жир и пленки.



Баночка зеленого горошка в ковшик, туда 1 ч.л. сливочного масла и 1 ст.л. яблочного уксуса. Довожу до кипения и выключаю огонь.
Язык просто тает на языке.



И никакая Москва уже не нужна.
Кстати, про язык. Отличная закуска для праздничного стола.


Смешно, вчера мне вместе с молоком привезли язык, которым только накануне мычал бычок, и сердце. ПРичем, последнее строго наказали скормить Татусе. В результате получилось немого щенку и много в начинку для пирожков. А сегодня с утра думала: что делать с языком. Спасибо, заброшу его в мультю. А хрен как раз вевером выкопали свежий, будет папа тереть.

Наша дачная жизнь похожа до мелочей:)
Вот только хрен у меня не растет, приходится покупать у старушек на рынке.

(Deleted comment)
Я теперь тоже все что долго варить нужно делаю именно в ней, очень меня выручает она!
А язык будет еще вкуснее, если его перед этим посолить. Попробуй как-нибудь.

Ты имеешь ввиду засолить на сутки?

Ой, спасибо за напоминание! Так захотелось языка:) Надо купить сегодня - обязательно:)

А можно и к НГ:))

Ни разу почему-то не готовила язык, только ела))) Обязательно надо приготовить.

Это ведь не сложно. Если просто на плите, то часа 2 - 2,5. И потом только кожицу с него снять.

Edited at 2013-11-30 06:43 am (UTC)

(Deleted comment)
Да ну прям, героизм. Если его сразу под кран с холодной водой, то она сама слезает.
На даче просто великолепие!

Тысячу лет не ела язык. Даже странно почему. Тоже что ли полакомиться..

Мне он просто на глаза не попадался.

я только что с рынка, где прихватила несколько свиных язычков, они уже булькают на плите! :)

Люблю язык,часто его готовлю.
Ира,у тебя как всегда уютно и вкусно.
Спасибо! :)

Лен, да за что спасибо. Просто готовила и сфоткала.

Язык - как же это вкусно, Ир!
Как там Басенька поживает, сто лет ничего не слышно о девочке ;)

Скоро год девочке. Надо будет подарок дарить, пост про нее писать торжественный. Фотосессию устроить хрюше:)

А я после того как отварю язык, солю и начиняю его чесночком... получается ммммм... очень вкусно!)

Отличная мысль. Можно ведь и просто чесночный соус сделать. И хрен.

Красивенный язык, аппетитный! Да, к НГ хорошо будет. А в магазины сейчас хоть не заходи, вчера зашли только за листовым салатом. Ага! Счас!

Молчи, грусть:)) Вот и я за лимоном сходила, гы:)

А я его заправляю сметанно-горчичной заливкой, вкуснотень! А фото у вас супер соблазнительное...прям хоть беги за языком.

Я как-то салат с майонезом делала, с яйцами. Ох, вкусно было.

Вкуснота! Я часто тут язык покупаю, оч люблю. Правда в чисто шведских магазинах такого деликатеса не встретишь. Там где турки хохяева-чего хочешь найдёшь!
Я на новый год вместо холодца как-то делала заливное из языка, было оч нарядно на столе))

Edited at 2013-11-30 08:08 am (UTC)

Отличное блюдо на НГ.

Языыыыык! Да еще говяжий!
Это вообще самая вкуснотенная штука.
А его на один НГ сначала отварила со специями, а потом отправила д вуховку с большим количеством сливочного масла и картошкой. Томилось 3-4 ч. на 140 - 160*. Это таяло еще на губах.
Но еще ж салаты....
Так что, ели долго. И вкусно:)

Как же я люблю его, кто бы знал. И в холодном, но больше в горячем виде.

Язык)))))))))) Вкууууусно) Когда жили в Литве, часто днём родители ходили обедать в ресторан, брали меня с собой, всегда заказывали отварной язык, а к нему подавали хрен, смешанный со сметаной, очень вкусно! Ир, жду рецепт лимонного-прилимонного кекса (обожаю кексы)!

Мне надо его повторить, там есть лажа одна, хочу исправить и в полном порядке тогда покажу.

?

Log in

No account? Create an account