?

Log in

No account? Create an account

moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Кизиловый соус
moyugolok


Доброе утро!
Оно и правда было добрым. Вчера, отправляясь в ближайший лес за грибами, я, как обычно, в корзинку бросила нож, сигареты, зажигалку и телефон. 

 - Потеряешь телефон, - говорил мне умный муж, - убери!
 - У меня карманов нет - как всегда отнекивалась я.

В 7 утра было еще холодно; изо рта вырывался пар, на улице было градусов 6. Я бодрым шагом дошагала до пруда, где уже занимали свои места рыбаки. Мы поздоровались и пожелали друг другу удачи, ага, в деревне так принято - здороваться.
Лес встретил меня прохладно, грибы не попадались. Больше часа я впустую бродила по своей поляне, перелезла через бурелом и дошла до конца пруда - грибов не было. 
- Видимо, вчера все "москвичи" собрали, - подумала я, и повернула назад.
Попрощалась с рыбаками, отошла от пруда метров на 10, с сожалением посмотрела на два гриба, катающихся по пустой корзинке - а телефона нет!

Решение было мгновенным. Вернулась к рыбакам.
 - Извините пожалуйста, у вас телефон есть?  Не могли бы вы походить со мной минут десять, а то я свой телефон потеряла...
Парень лет 30 "кавказской национальности", с акцентом говорящий по-русски,  набрал мой номер, а потом протянул мне свой телефон - на пожалуйста, возьми телефон, иди сама, ищи!

Я примерно догадывалась, где могла потерять телефон - там, в конце пруда, около бурелома, где я пролезала под упавшими деревьями. И точно - вот он, звонит, родимый!
Я вернула телефон этому замечательному парню, поблагодарила его, а сама про себя подумала - интересно, а я бы отдала вот так свой телефон совершенно незнакомому человеку в лесу? Наверное нет...

В десять поехали на рынок. Купили всякую всячину, и тут я увидела кизил. В отличие от всяких персиков-виноградов он выглядел таким настоящим, и мне сразу вспомнился рецепт домашнего кизилового соуса от Севды.  
Решила купить килограмм и попробовать приготовить.

Вымыла кизил, налила в кастрюлю 4 литра холодной воды. Вскипятила воду и высыпала кизил. Проварила его 15 минут на слабом огне. Затем дырявой ложкой для макарон выловила все ягоды в дуршлаг, а в воду, в которой варился кизил, не вылила. Я довела ее до кипения, всыпала 300 г сахара - получился компот.

Сваренный кизил немного остудила. Севда предлагает надеть резиновые перчатки и отделить косточки от мякоти руками. Я попробовала, но терпения у меня не хватило, поэтому я просто протерла кизил через дуршлаг. Занятие это муторное, впрочем, как и любое другое протирание, но зато уже минут через 15 у меня получилась розовая густая масса. Осталось ее посолить (примерно 1 ст.л. соли), добавить 3 ст.л. сахара и немного уварить. Впрочем, соль и сахар добавляйте по вкусу - кизил очень кислый и вам может быть потребуется его немного больше.
   


Отходы составили больше половины от первоначального веса..



Протертую кизиловую массу перелила в кастрюльку с толстым дном, и, постоянно помешивая, довела до кипения.
Внимание, будьте аккуратны, масса густая и может сильно брызгаться.  



Несколько минут умеренного кипения - и соус загустел. Теперь можно переливать в банки.
  


Соуса у меня получилось совсем немного, поэтому я оставлю его на сейчас поесть, а на зиму, если успею, сделаю отдельно.



Соус получился чудесный, но вот чего совсем не ожидала - это совершенно непередаваемый вкус кизилового компота. От четырех литров к вечеру осталось совсем чуть-чуть, его выпили не дожидаясь, когда он остынет!

Ну вот и все.
Вы отдыхайте, а я пошла собираться - завтра утром уезжаем на неделю на рыбалку на Валдай - я вам уже рассказывала про это удивительное место (Особенности Валдайской рыбалки, Валдайская усадьба). Не буду сейчас ничего загадывать, но время как нельзя подходящее, лишь бы погода не подвела, и чтобы ветер не северный, и дождей поменьше. И да, со связью там плохо, так что не скучайте.  
 


   

 

  


Ой,как я люблю кизил!!Нет у нас его-так что лишена этого гастрономического удовольствия!!)Молодечик ты какая!))

У нас он тоже только на рынке растет:))

Очень люблю кизил, но кислый мне редко попадается(
Сушеный часто использую для выпечки.
Как-то варида армянский суп из форели с кизилом и орехами.

В Италии есть рецепт кизилового соуса, очень похожий на твой - Salsa di corniole- только туда еще еще добавляется цедра половины лимона и сахара чуть побольше - 1/2 от веса кизилового пюре. Подается к вареному мясу.


У меня был - вырви глаз! А вот сушеный мне ни разу не попадался. Он с косточками или без?
Лен, а чеснок в него не добавляют? Что-то мне хочется туда чеснок добавить, как думаешь? И да, сахару хочется побольше!

Какой цвет!!!
Нет у нас его к сожалению.А сухой в соусы добавляю к рыбе или курице - нарядно,да и кислинка своя всегда выручает.

Кизил чудо как хорош! Мне вот как-то не подумалось про сушеный, надо посмотреть его на рынке.

Удачно вам съездить!

А с телефоном как хорошо получилось-то))
Я бы тоже не дала.

Вот ведь мы какие! А он дал не задумываясь...
Спасибо, постараемся, но здесь все зависит от погоды и удачи:)

(Deleted comment)
Спасибо! Вы тут тоже хорошо себя ведите!

Пустить на соус жаба не позволяет, только на варенье или замариновать:-)

Соус получается почти какваренье:)) Да и компот - весчь!

я его вообще ни разу не пробовала
хорошо отдохнуть, Ириш!

Лучше и не пробовать, хуже наркотика - раз попробовал и подсел:-)

какой классный! а я недавно кизил купила - ну совсем никакой! как пластиковый :(

Всегда пробуйте, а если не дает продавец,то этот кизил не Ваш:-)

Кизиловый соус так-же как и кизиловое варенье очень люблю, но все-же сливовый соус мне нравится чутчку больше. телефон я бы побоялась дать и даже не потому, что аппарат жалко, а страшно потерять все контакты, я на память только телефон дочери помню и все.

Сливовый тоже шикарный.
А про телефон, я бы подумала не про аппарат, а про межгород звонки - можно на миллион наговорить...

Ира! Доброго пути!

Спасибо, дорогая!

Кизил - это классно... я его даже просто так ем, причем с косточками! И варенье с косточками!
Вчера как раз предприняли с другом вылазку - часть маршрута шли по улицам, где частная застройка, садовые участки; так у одного из заборов было кизиловое дерево и пара веточек на улицу выглядывала... Не удержались! Несколько ягодок позаимствовали :) Бесподобно :)

Эх, жаль, что он у нас не растет. Вот бы я компотов наварила - на весь ЖЖ:))

(Deleted comment)
Вот понимаешь, люди готовы абсолютно бескорысно помогать и ничего не требовать взамен! А мы...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В деревне незнакомых рыбаков - не бывает! Это тебе не курский вокзал:)

Ира, пока дочитала до места, как на рынок поехала, чуть не реханулась, уже решила, что в ваших лесах и кизил растет, а ты его насобирала:) Мне его дети в крымских походах на компоты набирали и заставляли варить ведрами:), ну и родня крымская баловала постоянно всякими заготовками.

чуть не реханулась

А чо, я могу:)) Вот только не кизил, а бузину какую нибудь:))
А компот кизиловый - с ума сойти, какой вкусный, ах!
Аль, к нам приезжают на пруд рыбачить разные люди, и, как правило, незнакомые...

А я его видела в Ашане, постояла, потрогала, не знала что это и ушла. Теперь пойду куплю, спасибо.

Если будет красный, сочный, крупный - обязательно купите! Точно не пожалеете.

кизила в этом году много... но у нас принято варенье и компоты, а вот соус - не принято...
хорошей дороги и удачной рыбалки :)

Так я, Викуль, сама первый раз узнала про соус от Севды. Очень он вкусный. Но и компот тоже отличный!