moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Кто рано встает
moyugolok
%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%ba_dsc_2052

Кто рано встает, тому Бог подает.
Или
Кто первый встал, того и тапки.
Или
Кто последний, тот и папа!

Вот скажите мне, вы во сколько утром встаете? А в выходные? А во сколько вы будите своих детей?

Читать дальше здесь

Я не помню ни одного дня, чтобы мне родители разрешили утром встать позже восьми утра. Да и до восьми поспать считалось за праздник, а обычно меня будили в шесть. В это время родители собирались на работу, и я должна была вставать вместе с ними. Сначала меня возили к семи в детский сад. Потом школа к восьми, в институт к девяти, на работу к восьми. За все это время выработалась железная привычка вставать рано.
И, наверное, это правильно, потому что утренние часы считаются самыми продуктивными.
Но это все не относится к моему нынешнему состоянию, когда спишь шесть часов, и просыпаешься в три часа ночи. Какая тут продуктивность. И тогда утром, уже к девяти, ужасно хочется спать.  Но зато у меня есть шесть моих часов, когда я могу тихо почитать, подумать, с вами поговорить. Да и днем можно пару часов отдохнуть и, наконец, выспаться.
Вот так было вчера; ночью поныла вам про свою неудавшуюся огородную жизнь, поскулила, а уже в восемь покормила собаку, а в девять пошла мужу готовить изысканный завтрак. Ну вы помните, изысканный - это то, что я изыскала в холодильнике.

Сосиска с зеленым горошком. Мне кажется, это самое распространенное блюдо, которое нам раньше давали на завтрак во всех местах общепита. У меня отличается оно лишь тем, что зеленый горошек не из банки, а свой, с грядки, отваренный минуту прямо в замороженном виде в подсоленной воде. А потом я в него добавила кусочек сливочного масла и столовую ложку яблочного уксуса. Он очень нежный и сладкий.

%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%ba_dsc_2054

Два солнечных дня подарила нам осень, и я из последних сил все же заставила себя пойти доделывать огородные дела.
Муж сжалился надо мной, и пошел помогать.
Мы выкопали две грядки моркови, и подготовили их к весне; перекопали вилами, почистили от корней, внесли золу, конский перегной, Фертику, и я засадила их горчицей.
А потом таки выкопали эту грядку с сельдереем. Я позвала соседку и отдала ей штук пять корней и гору зелени, а остальные корни очистила от земли, постригла и отправила в подвал.  Сложили пока на влажный песок, а там посмотрим.
Время было уже три, накрапывал мелкий дождик, и мы решили идти обедать.

%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b9_dsc_2057

По дороге мужа попросила вытащить дайкон. Сама такого не ожидала.
Сажала на грядке после лука, 23 июля.
Сорта Клык слона, Дубинушка и Русский размер.

%d0%b4%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%be%d0%bd_dsc_2059

А заодно вытащила редьку маргеланскую.

%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%8c%d0%ba%d0%b0_dsc_2060

После обеда мы немного отдохнули.

А вот с ужином у меня вышла небольшая промашка. Я хотела сделать котлеты из индейки.
Для этого заранее замочила полчашки сухарей в молоке.
Провернула около 600 г мяса индейки (пополам грудка и голень) с двумя луковицами, тремя зубчиками чеснока и пучком зелени петрушки.
Добавила 1 яйцо, 1 ч. л. соли, свежемолотый черный перец, 1 ч. л. паприки.
Смешала с помощью миксера с замоченными сухарями.
Но молока оказалось слишком много, и фарш получился очень жидкий.
Отправила его в холодильник на час.

А уже ближе к ужину поняла, что котлеты у меня не получатся, и решила сложить фарш в форму для кексов и выпекать большой мясной рулет.
Или, как его еще называют американцы, Meat Loaf.

Форму смазала сливочным маслом, фарш разделила пополам.
Первую часть фарша выложила в форму, на нее разложила нарезанный тонкими полосками сладкий перец, посыпала натертым пармезаном, накрыла второй частью фарша.
Сверху смазала оливковым маслом.
Закрыла форму фольгой.
Выпекала в предварительно нагретой до 180 град духовке 50 минут.
Затем сняла фольгу, смазала томатным соусом и запекала еще 15 минут.

%d1%85%d0%bb%d0%b5%d0%b1-%d0%b8%d0%b7-%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d0%ba%d0%b8_dsc_2064

Мужу очень понравился такой "Мит Лоуф".
Но мне было ясно, что молоко все же было сильно лишнее.

%d1%85%d0%bb%d0%b5%d0%b1-%d0%b8%d0%b7-%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d0%ba%d0%b8_dsc_2070

Вечером мы пили розовое, закусывали яблоком, и совсем не думали о том, что будет завтра.

А ночью пошел такой сокрушительный холодный ливень, что стало ясно - лето кончилось.
И никогда ничего нельзя откладывать на завтра.



Молодцы вы!
В 6 утра-это жесть конечно. Хотя и правда,рано встанешь,кучу всего переделаешь,а на часах всё еще утро)).День длинный получается.
Так что я люблю вставать рано,но в 6 только в будние,т.к. на работу к 7-ми. А в выхи встаю к 7-ми,реже ,до 8-ми валяюсь.

Я знаю многих, кто а 11 считает рано😀

А у нас еще тепло и без дождя... Значит, придет еще от вас дождь холодный.((
И да, точно! Сосиски с горошком всю институтскую жизнь ели утром, если на первую пару опаздывали.

И в буфете в институте кроме них ничего больше не было. А в столовой была такая очередь, что и на большой перемене поесть не успевали.
Ливень страшный был, думала крыша прорвется.

Edited at 2016-10-03 04:10 am (UTC)

Эх, у нас последний тёплый денёк на этой неделе. Потом холодает и дожди, снова впадаем в спячку!

Тоже люблю рано вставать и день длиннее, и настроение бодрее.

Юль, знаешь, смотрю в окно и думаю - а вроде и не холодно, и дождь прошел. Поживем еще, погуляем!

изысканный - это то, что я изыскала в холодильнике.

:D))))Вот это точно сказано,тоже буду знать.))Это не молока много,это высшие силы так распорядились,чтобы Вы после такого насыщенного дня,не стояли у плиты и жарили котлеты,поэтому получился красавец Мит Лоуф.))
Я не люблю и не могу долго спать.))Всегда,со школьных времен,встаю в 6-7.))

Re: изысканный - это то, что я изыскала в холодильнике.

Про высшие силы - поддерживаю. ;-)
Семейство знает, если я долго сплю значит я заболела.
У меня на днях была примерно такая же история с фаршем индейки. Правда вместо молока у меня были натертые кабачки. Тоже получилось жидковато.
Я добавила хлопья зерновых и дала постоять. Из этой массы приготовила запеканку и 5 замечательных сочных котлет.

Рулет и мне понравился - , перец пластинами внутри? А вот июльский посев дайкона беру на заметку, у нас луковые грядки стоят пустыми после уборки урожая

Фая, я первый год так посадила поздно. Обычно рано весной, а тут прямо угадала. Самое то для подзимнего хранения.
Рулет обалденный. Перец как-то тоненькими полосочками, чтобы не мешал при нарезке.

В выходные сама встаю "рано" - в девять, а своим даю спать сколько им спится, не бужу. Ну а по будням, понятное дело - в шесть тридцать подъем у меня, в семь у всех.

У нас тоже холодно, лето точно закончилось. Хоть и без дождей пока.

Завтрак какой прекрасный! Надо себе такой устроить.

Ну все равно не очень долго вы спите.
А вот маленьких я бы будила в одно и то же время. Так им вставать легче.
Я тоже давно не готовила такой завтрак, мне он очень понравился.

Ну вот люблю я свой "дикий" режим)) В половине пятого зарядка-душ, в пять завтрак-ломтик ветчины с яйцом обжарила на капельке сливочного масла, кусочек чёрного хлеба, кофе с молоком.
Зато пока муж спит, я нарезала две литровых банки лимонов, пересыпала сахаром, разделала курицу, замариновала, квашеные баклажаны неделю стояли на подоконнике, сложила в банки, залила маслом подсолнечным, мужу на завтрак приготовила сырники, сидит, ест, потом поедем на дачу, мне пересмотреть посуду, он делает крышки на закатки-закрутки-оклеивает пенопластом уголки металлические)
Какой у тебя ужин красивый, Ирочка! А уж пить розовое, закусывая яблоками-шик!

Уууу, Эль, у тебя тоже полно дел на утро.
А у меня квашеные баклажаны не получились. Или получились, но мне не нравятся. Короче я не знаю какими они должны быть, но есть не стремлюсь.

Ой, мне есть что сказать... Во-первых- какой у вас муж обаятельный! И дайкон тоже симпатичный.
Во- вторых спросить. Где-то вычитала, что горчица перед морковкой -это не очень хорошо. Сама теперь сижу и думаю- может зря я всё подряд (кроме грядки под капусту) ей усеяла?
У вас есть положительный опыт такой посадки? Хотя что я спрашиваю, читаю ваши огородные отчёты и понимаю- прёт всё.
В третьих про раннее вставание. Вот не верю я про выработанную привычку к раннему подъёму. На личном опыте убедилась . Впервые в жизни могла пожить в удобном для себя режиме только в 47 лет, а до этого редкий случай, когда можно поспать позже 7 утра. Нет, шансы были, да муж закоренелый жаворонок. Конечно привычка просыпаться выработалась, но как же мне было хреново по утрам всегда. И вот я осталась одна в деревне на неделю. И уже через пару дней вошла в оптимальный режим-ложится от полуночи до часу ночи, просыпаться в 9 утра. И было мне счастье- я прям с утра полна сил и бодрая, как дошкольник! А уж казалось- за 47 лет должна была переквалифицироваться в жаворонка. Ан нет!
И в четвёртых- про мясной рулет. В моём семействе такие штуки улетают за раз, хотя котлет из такого же количества фарша хватает дня на 2-3....
Спасибо Вам за ваши огородные рассказы и кулинарные отчёты.

муж все же лучше. Чем дайкон. Ржу:))
Я сажала горчицу после морковки. А можно ли ее сажать после -
вот тут написано:
Редька масличная, горчица, рапс, сурепица.

Источник: http://dachnye-sovety.ru/kakie-sideraty-seyat-pered-osnovnoj-kulturoj/
© Dachnye-sovety.ru

Про раннее вставание я тоже склоняюсь к тому, что в биоритмах человека заложен определенный режим сна, и это влияет на его жизнь.
Вам спасибо что читаете.

У меня такой же режим с детства, сейчас тоже рано встаю, сына тоже в шесть поднимаю.
А вот сама днем не сплю, но думаю надо себя приучать, потому как к вечеру, уже никакулька)

Ой, днем часок поспать самое любимое дело!

Зиму мы, конечно, любим, но все равно всякий раз так огорчаемся уходу лета))
Мит Лоуф-для меня буквально находка на сегодня! Я возрадовалась, что не нужно возюкаться с котлетками! И странно, что раньше мне такое в голову не приходило)))
Дайкон я тоже вырастила и мои родные не верят своим глазам-чудо чудное) Его же хранят некоторое время. В песке как морковь или как нужно?

Дайкон хранят как морковь - во влажном песке до + 10. Можно на балконе до заморозков.
И да, подтверждаю, очень эта штука хороша, этот Мит Лоуф!

Edited at 2016-10-03 06:20 am (UTC)

Всю жизнь люблю поспать и насилую себя ранними подъемами!! Пока жила с родителями давали поспать до 9 в выходной! В сад к 7, в школу на 8, а потом на 8, но мы переехали и 14 остановок до школы на автобусе. В университет на 8.15 (почти всегда просыпала первые пары) на работу к 8, потом на работу на 7.15 подъем в 5:30
Долгожданный декрет, но после 34 недель я уже не могла спать вообще никак и нигде.. ну и вот материнство:) Вера встает в 6-7. Ну правда, мы рано ложимся. В 22 Вера спит, я доживаю свой день:) фильм, яблочко съесть, с мужем пообщаться хоть..

Эээх, мне бы поспать хотя бы до восьми! Просто мечта. Этот короткий сон так изматывает!
А с малышкой вообще, наверное, не поспишь! Сил тебе.

Я сова, но поскольку работаю с 8 и ехать далеко, то в будни встаю в 6. И поэтому в выходные я сплю до 9. Отсыпаюсь. :)

Оль, я хоть и не сова, и вообще не пойми кто, но бывает целый день отсыпаюсь. А ты только до 9.

Сосиска с горошком! У меня слюна пошла даже сильнее, чем от твоего чудесного мясного рулета ;)

Дайкон поразил. Я три года над ним билась - одна ботва и тучи крестоцветной блохи, А в земле хвостик с мизинец толщиной. Забросила это дело до тех времён, когда совсем-совсем нечего будет делать.
А корневой сельдерей у тебя в теплице рос или на улице?

Сосиска с горошком как деликатес:)) Потому что икра красная вторую неделю на завтрак (муж купил по случаю на рынке, свежую, и не дорого).
Сельдерей рос на улице, в ОГ.
Вик, я кажется понимаю, почему в этом году у меня так хорошо растут корнеплоды.
В прошлом году осенью муж сделал новые грядки, и земля в них вся насыпная, рыхлая, перекопанная и вычищенная от сорняков. Плюс очень много дождей. И еще. Я в этом году сажала рядки поперек грядки с расстоянием примерно 30 см друг от друга, и эти 30 см засыпала скошенной травой. Им было просторно, сыро и легко. Сорняки практически не росли. Минусом - слизни.

Какие вы герои! Дайкон царский, и остальное тоже.
Ребенка не бужу вообще, пусть спит, сколько хочет. Меня тоже насиловали ранними подъемами, как и всех нас... так что уважаю его сон.
Сама чаще всего встаю в 8.30, но могу проспать и до 11, если погода или еще что...

Ну ты и соня!

На дайкон можно смотреть как на чудо природы. Как он такой вырастает за 60 дней? Совершенно удивительный.

Я встаю в будние дни в 5-50.Иногда в 6-15,если никак не могу встать ))
Сына бужу в 7-7-15,в школу.в выходные дни я его бужу в единственном случае-если зачем-то надо,например ,мы куда-то едем ко времени.В ином случае не бужу,спит,сколько просит организм.
У меня лет 15 назад произошел переворот "с вертикальным взлетом",то есть,из глубочайшей совы я перековалась в достаточно выраженного жаворонка,никаких усилий к этому не прилагала и даже не думала в эту сторону,меня все устраивало.
Но теперь мне нравятся ранние подъемы и активные утра,если вдруг засплюсь,чувствую себя хуже.
В выходные встаю самое позднее-в 8-30,но это редко,когда болею,к примеру.

Наверное правильно дать человеку выспаться, ведь организм лишнего брать не будет. Спит, значит ему надо силы восстанавливать.
Лишь бы этот сон не правращался в лентяйство и отлынивание от работы.
Я бы тоже спала, если бы могла.

?

Log in

No account? Create an account