moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Встречаем весну. Растем
moyugolok


Говорят, что весна идет вслед за Пасхой.
Вот уже и скворцы прилетели. Воробьи перестали обращать внимание на кормушку с пшеном, расселись перед окном на земле и дружно что-то там клюют.
Сорока уже давно сидит в своем трехэтажном гнезде, свитом на тоненьких ветках боярышника, и на сильном ветру, того и гляди, оттуда свалится.
Прилетели трясогузки и начинают расселяться; кто строит новое жилье, а кто побогаче занимает квартиры на вторичном рынке - под крышей бани и веранды.
Бася с Дакром начали линять, и уже повсюду клоками летит их шерсть. Дакар совсем стренький, ему бы полежать, погреть косточки на весеннем солнце. А неугомонная Бася прыгает на четырех ногах, таскает Дакара за хвост и зовет его играть.

Зима кончается, и пора приводить дом и участок в порядок. Моем окна, стираем занавески, чистим участок перед домом, готовим сад и огород.
Собираем в кучу ветки, убираем старые листья и траву, сажаем в теплицы горчицу.
В теплице, несмотря на непрекращающиеся морозы, уже взошли дайкон, китайский кочанный салат, редис, кинза. Петрушка куда-то потерялась, придется сажать заново.
Горох, посаженный две недели назад в грядку, не взошел, уж больно сильные заморозки стояли все последнее время. Слышали бы вы, как издевался надо мной муж, когда я его сажала. И был прав. Зимой горох не сажают.


 

Зато на втором этаже, в мансарде, весна полным ходом.
Но и тут не обошлось без приключений. Пару недель назад вдарил такой мороз, что утром все баклажаны скукожились и поникли.
А помидоры стали синие, распушились, вытянули вверх все листочки, как будто уши пытались прикрыть от мороза.
 - Капец, - подумала я . Мама меня прибьет.
И спешно стала таскать их в бильярдную на подоконник и отливать водой.
Ничего, в этот раз обошлось.
А пару дней назад раздался грохот. Это ящик с рассадой, стоящий на подоконнике в бильярдной, грохнулся на пол. Земля высыпалась на белый ковролин, хорошо что росточки не пострадали.
Раз в неделю поливаю их теплой водой, разговариваю с ними, шевелю. Они уже пахнут!
Расставила по сортам - умных налево, красивых направо, черри в угол.




Перец и баклажаны.
Один ящик предназначен соседке. Она учительница, и у нее нет времени.
С баклажанами в этом году творится что-то странное. Мой любимый сорт Буржуй взошел только с четвертого раза, и он еще такой маленький, что даже не знаю, успеет ли вырасти.



А это несчастная тонконогая капуста. Что-то она мне не нравится, падает через одну.
Еще у меня вырос тархун, шалфей, мелисса, душица и прочие пряные травки.



Помидоры расставила по сортам. Некоторые, видимо, придется второй раз пикировать. Впрочем, все будет зависеть от погоды, не хотелось бы.
Всего у меня получилось 50 сортов по 3 - 5 штук в каждом. По 1 -2 штуки каждого сорта отдам подруге на работе, еще столько же отдам соседке - у нее ничего не выросло, надо выручать.
А сама буду сажать по 1 - 2 штуки каждого сорта. И лишь несколько сортов посажу побольше для консервирования и заморозки.




Посмотреть помидоры можно здесь http://da4a-klya4a.ru/?p=2960

  • 1
Вот это да, какое богатство!

Наташ, мне только как-то страшно стало от такого богатства:)) И еще никак не могу выбрать - на картинках и по описанию все такие чудесные.

Ирина, тебе кто-нибудь, помимо домашних, помогает управляться по хозяйству?
Мне что-то, как-то страшно от такого размаха территории:)

Конечно:)) Муж, мамин муж немного. Он в последнее время перенес за год четыре операции, поэтому он только на легкой работе:))

Когда тяжело - не делаю, вот и все.

Ира!!! Эх!!!! Лепота! Пусть все вызреет и порадует !!!!

Наташ, приветик! Я больше всего жду этот первый огурец на балконе.

Ежегодный подвиг Геракла))
Это ж сколько кропотливой работы?!
Каждый раз восхищаюсь! У нас все скромнее в сто раз.
А можно наивный вопрос?
Я тут купила семена душистых трав и хочу их прямо в грядку сразу, как потеплеет. Не пройдет номер, да? Надо было сначала прорастить?

А птицы совсем ошалели))
Так чирикают каждый на свой лад, такая симфония каждое утро! У меня собаки ошалели от трясогузок , которые решили, что здесь все "ихнее", скачут повсюду, снуют перед носом))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, впечатляет! Большой урожай ожидается! А я рассаду не выращиваю пока - домик маленький совсем, но в этом году строим большой, так что в следующем году у меня будет нечто подобное :)

Ох, у вас все впереди! И радости, и надежды:))

Для меня садоводы - однозначно герои. Это ж сколько труда (физического!) нужно вложить в каждый огурец и помидорку...

Лен, я только сейчас поняла, что если ты наездами все пытаешься успеть, то не в радость и тяжело. А если жить на земле, то все как-то постепенно, понемногу, незаметно.

Мда. Вот он какой расслабляющий дачный отдых

Ага, особенно сейчас. Мою кухню и банки со специями. Мамадарагая, сколько же у меня г..а всякого.

Ох, какой размах! Даже если останется только половина, все равно много.

Впрочем, у моей мамы тоже "полна коробочка". Несмотря ни на что она собирается на дачу (ну, может, оно и хорошо, отвлечется, развеется, займется огородом).

Юль, я все таки надеюсь, что размах поубавится.

(Deleted comment)
Спасибоспасибо:))) А то спина не разгибается.

Рассказ о весне - замечательный, а столько рассады и такой ухоженной я видела только в питомниках наших!
Трудяга, Иринк!

Жень, стараемся:)

умных налево, красивых направо

Прямо демонстранты - тока плакатов не хватает ))

Re: умных налево, красивых направо

Ты бы видела, как я их туда-сюда таскала, чтобы не перепутать.

Вы заметно подросли))) А тонюльки в кассетах - лучок? Капуста хорошенькая, по-моему, зря Вы на неё)

Да, порей. Тоже тонкий, звонкий и прозрачный. А капуста еле держится, по-моему у нее чОрная ножка.

Вот ты труженица!

Юль, это пока не труд полить один раз в неделю. Вот потом начнется.

О, капусту на рассаду забыла посеять! Спасибо за подсказку :)

Давай, еще не поздно.

Ничего себе у тебя там плантация!

Саш, это еще только начало:)

Вот я знала, чт там будут листочки, а хотела увидеть Басю!)

Все для тебя, дорогая. Смотри.

Классные у тебя заросли!
У меня капуста брюссельская почему-то не взошла(
А я сегодня на дачу съездила - у нас горох пророс! Сажала недели 2 назад. Мороз был, земля мёрзлая. Накрывала полиэтиленом. Даже не поливала. Сейчас всё отогрелось и он реально скоро попрёт - горошины такие пухлые и с ростками. Так что подожди, может и у тебя взойдёт :)

Ой, неужели пророс! А я уже на свой не надеюсь, буду заново сажать.

Джунгли настоящие))
У меня тоже хлопоты с рассадой.

Ну у меня хлопот практически никаких, только раз в неделю полить, да не забыть включить-выключить обогреватель. А в городе - да, представляю.

Басю покажи! И Дакара. А то помидоры-помидоры... Помидор мы что ли не видели!

Любой каприз:)) Готово.

Какие же вы трудяги! И растёт всё как дружно, т.т.т!
А я-то чего учудила, Ириш, сдуру посадила в начале в марте патиссоны! Совсем головой поехала...Они счас у меня на подоконнике цветут! Полудохлые, тощие, тянут цветоносы к свету и цветут как в последний раз! А сажать их в открытый грунт, это 2-я половина мая...Как думаешь, сдохнут до того времени или ничего?:)

Ирин, боюсь что не утешу тебя. Сажай семечку заново, как раз к маю будет рассада. Не горюй.

Может под капусту песочка подсыпать?..

Видимо так и придется.

а мы вчерась первый раз на дачу смотались :) буду теперь планы чертить :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account