moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Лимонный
moyugolok


В этот кекс я влюбилась с первого взгляда, но у него оказалась не простая судьба.

Вначале я увидела его по телевизору, где на канале Телекафе шеф Реймонд Блан доставал из духовки это воздушное французское чудо, а диктор быстро диктовала ингредиенты и этапы приготовления.
Я схватила ручку и клочок бумаги, и успела записать все количества, но не везде успела написать количество чего. Потом вроде все вспомнилось, кроме одного ингредиента. Прошло два дня, прежде чем я сообразила - это были жирные сливки (согласитесь, немного необычный ингредиент для кекса). Способ приготовления для меня также остался за кадром, кроме "смешать сухие и жидкие ингредиенты".
Мои попытки обнаружить этот рецепт в интернете ни к чему не привели (наверное я искать не умею), поэтому вначале я стала действовать по своему усмотрению.

ИНГРЕДИЕНТЫ
цедра и сок 3-х лимонов
240 г муки
300 г сахара
80 г сливочного масла (достать заранее)
5 яиц (в зависимости от размера)
1,5 ч.л. разрыхлителя
1 ч.л. соли
140 мл - взбитых жирных сливок (взбивать в самом конце)
2 ст.л. рома

Смешала сухие ингредиенты, ободрала лимоны и выжала сок, взбила яйца с сахаром в плотную пену, добавила размягченное масло, влила сок и цедру, а затем влила сливки и ром. Потом стала подмешивать муку с солью и разрыхлителем. Разложила тесто по формам - мне показалось, что для одной формы теста слишком много (ведь я видела, какой он должен быть большой!), и я взяла две - после чего выпекала 50 мин в духовке при 180 град.
У меня получились два невысоких кирпичика.



Причем внутри они были совсем не воздушные, а я бы даже сказала - плотные, больше похожие на запеканку.
Но зато какой вкус! Нежно лимонный, сочный, мягкий, легкий, прекрасный.
 - Нееет, - решила я, - так быть не должно! У шефа кекс сильно поднялся, немного треснул и выглядел совсем не так. Нужно все таки разобраться, как его делать, этот кекс.
И я начала разбираться.



В интернете у Лены lapatissiere я нашла рецепт лимонного кекса , немного напоминающий этот кекс. Но у нее были совсем другие пропорции, и, к сожалению, у многих ее читателей кекс по ее рецепту не получился. Зато я поняла, что сливки добавляются в кекс на самом последнем этапе, и во взбитом виде!  Поэтому, я решила оставить все ингредиенты как советовал шеф Реймонд Блан, но немного изменила последовательность операций.



1. Натираю цедру и выжимаю сок из трех лимонов.



2. Форму с отверстием посередине натираю маслом и посыпаю мукой. Лишнюю муку стряхиваю над раковиной.
3. В отдельной миске смешиваю сухие ингредиенты: муку, соль и разрыхлитель.
4. В другой миске взбиваю сливки в течение 5 минут до устойчивой пены.

Если масло еще не достаточно мягкое, то его можно положить в микроволновку на 15 сек - оно еще не растает, но размягчится.

5. Сливочное масло взбиваю с сахаром в течение 8 минут.
6. Добавляю цедру и сок лимонов. 
7. Снижаю скорость миксера до 1. Продолжая взбивать, по одному, вмешиваю яйца. Мешаю недолго.

В результате получается странного вида комковатая свернувшаяся жидкая смесь. Не пугайтесь, все будет хорошо.


8. Далее тремя заходами добавляю муку и замешиваю жидкое тесто.

9. Вливаю ром.
10. Осторожно вмешиваю взбитые сливки лопаткой.

Тесто получается очень жидкое. Переливаю его в подготовленную форму.



Выпекаю при 180 град 50 мин.
Ура! Он немного поднялся и даже треснул. Все как у шефа!



Дала форме немного остыть и перевернула на тарелку.



На немного остывший кекс нанесла вначале глазурь.
Развела в 2 ст.л. горячего молока пакетик покупной лимонной глазури и кисточкой смазала всю поверхность.
А затем, когда она подсохла, намазала абрикосовым вареньем.



Как же мне нравятся такие мокрые сочные кексы!
Он совсем не кислый, а маме даже показался слишком сладким (наверное из за глазури).
Он легкий, хотя и калорийный. И да, он даже чем-то напоминает пудинг. Мама даже спросила - это манник? Я не знаю, что такое манник, но уверенно ответила - нет! И на всякий случай на маму обиделась.
И он очень, очень вкусный. На мой вкус.



И теперь я спешу поделиться этим прекрасным рецептом с вами.
Наслаждайтесь.


Красив зараза!:)
P.S. Зараза, потому что сладкий!:)

выкинь сахар:))

Это же вкусно даже на картинках)

Да да да. Это невероятно вкусно Но вот мама...

Какая красота!

Он невероятно красивый и вкусный.

Спасибо, Ир))) Особенно красиво, когда он треснул, обожаю треснувшие кексы!!! Ир, а скажи, есть ли разница в чём выпекать - в форме кирпичиком или вот в такой, как ты сейчас выпекала? Я думаю, может, в форме с дыркой посередине он лучше выпекается?

Шеф пек в прямоугольной форме. И он у него так красиво треснул прямо посередине и был очень выпуклый.
Лена пишет, что такие кексы плохо пропекаются, и их лучше печь с дыркой.
Мне сейчас сложно сравнить, ведь первый раз я влила всего половину порции.
Сейчас загружу для тебя фотку с прямоугольной формой, посмотришь.

Как же меня спасает, что я не сладкоежка! Красота же! :)
А я недавно пюре из сельдерея сделала впервые в жизни, вот :)
Манник, кстати, простецкая штука, с этим шедевром и рядом не стоял... у меня где-то есть, из мультиварки :)

Edited at 2013-12-06 03:11 am (UTC)

А мне, Оль, спастись не удается. Как только в доме кончается сладкое, муж начинает заискивающе ходить кругами и поскуливать.

Иране отправляй меня в шок.Я не верю,что ТЫ! не знаешь,что такое манник.
Это проще простого и легче легкого. А кекс просто шедевральный получился :)))

Не отправляй! Лен, ну я не помню что это, сама никогда не делала. Ну может быть когда нибудь ела. Я представляю, что это что-то наподобие густой и сладкой манной каши. Не?

сама очень люблю лимонный кекс, но делаю его по другому рецепту
без сливок и яиц меньше
вкус очень хороший получается и поднимается хорошо

Лад, где нибудь посмотреть можно?

Привет Ирусяяя! *машет...хм...рукой*

Ой, шой то у тебя на аватарке такое машет? Мне нравится:)))
Привет, Норик, какдила?

прям светится :)
я тоже буквалольно на днях пекла лимонный-прелимонный кекс, родители очень хвалили!

Представляешь как я вокруг него кругами ходила. Он волшебный:))

Добрый день :)
Самый вкусный для меня, воздушный и в то же время достаточно сочный порционный вариант лимонного кекса я нашла когда-то тоже у Лены lapatissiere. Очень простой, с доступными ингредиентами (жирные сливки у нас еще надо побегать поискать).
Вы наверное видели их, но я все-таки дам на них ссылку: http://lapatissiere.livejournal.com/13852.html

Ой, нет, не видела! Сейчас почитаю, спасибо.

пару дней назад делала лимонный кекс. правда, без сливок. отдельно сбивала белки и потом добавляла в тесто. пропорции вроде похожи. один нюанс(уже как химик): в тесто идет много лимонного сока. логично потом добавлять не разрыхлитель (сода+лимонная кислота+крахмал), а простую соду, тогда готовый кекс получается более рыхлым, не таким плотным.
и глазурь делала сама - лимонный сок+ цедра+ сахар. тогда количество сахара можно регулировать, например, чуть нагревая смесь до загустения. сахара все равно много идет, чтобы сбалансировать кислоту лимона. очень яркий вкус.

Отличное замечание! Спасибо. А соду гасить или нет?

Ир, сделаю обязательно. Совершенно чумовой кекс, особенно если учесть, что я обожаю лимонную выпечку. И красоты неимоверной :) Как думаешь, а если сверху лимонным курдом покрыть, не слишком кисло получится?...

будет кисло. лучше сладкая глазурь лимонная с ромом и абрикосовое варенье. Или что-то одно из двух, а ром выпить:))

вкуснеееецка, Ириша:)))))) сказочное лакомство.

Да, Наташ, это надо сделать.
Вот только выше советует Olgason разрыхлитель заменить на чистую соду.

Как я тебя понимаю - увидеть по тв и побежать искать, пробовать, пытаться повторить. Маньяк!

Да, это я:))) Зато сколько нового узнаешь.

Манники у меня мама любит, это такой пирог, только вместо муки в него манка добавляется. Самый простой "3 стакана" - стакан сахара, стакан сметаны, стакан манки, 3 яйца, 1/2 чайной ложки соды. Замешать и испечь )

Кекс красивущий!

Вы меня просто заинтриговали этим манником.

какой соблазнительный красавец !))

Утречком включила комп, а тут такой буржуйский завтрак. Очень аппетитно. Буду готовить!

Вот только выше советует Olgason разрыхлитель заменить на чистую соду.

Шикарный кекс!
Взбитые сливки действительно должны дать нежность.
Такие труды! Прямо исследование.
Молодец!
Я тоже не знаю, что такое манник. Ну да не беда, правда? Ты же нам его испечешь как-нибудь?
Да, кстати, с именниником тебя! Шоб он был тебе здоров!
Рыбку?
Сколько же разных видов рыбы к нам завезли! Я вся прямо обслюнявилась вчера перед прилавком! Даже осетрина сибирская. Так и представила ее на бюде, как в кино.
Остальные даже и не слышала. Эх.. почаще бы был этот праздник с рыбой.

Я тоже сегодня двух судаков купила, жарить буду.

исследователь)))

Ну просто кекс понравился. Вот он, смотри
http://www.youtube.com/watch?v=sD9oOvUzLAw#t=82

Ир,и тебе не слишком лимона?

Нет, Оль, он кисло-сладкий.

ититская сила, я представляю как вкууууусноооо!!

Я ведь обещала:)

у меня аж изжога случилась от мысли о таком количестве лимонов :)
на случай если танцы вокруг сливок и взбиваний надоедят - я часто делаю вот такой, примитивно-простой лимонный кекс из журнала Изысканная Выпечка (купила как-то несколько первых номеров, из всего разнообразия прижился только один рецепт)
во, нашла ссыль http://nnm.me/blogs/net-base/keks-s-limonnoy-glazuryu-izyskannaya-vypechka-002/
с глазурью я не изгаляюсь, все делаю по рецепту
он классный. мокрый, обалденно лимонный :)
за неимением патоки беру что есть -мед или сироп агавы или инвертный сироп чуток водой разбавляю, одинаково вкусно.
Плохо, конечно, что его мало получается. Или мы слишком быстро жрем :)

Ага, в нем только масла в 2 раза больше.
Вот ролик нашелся, зацени
http://www.youtube.com/watch?v=sD9oOvUzLAw#t=82

Чо и говорить, и вкуснота и красота! Но я немного повременю, а то только халу доели - жиииииирно будет так часто!

Так это не считается, хала - это же хлеб!

Здравствуйте, Ирина!
Мы не знакомы, но я вас с удовольствием читаю.
Вы видели наверное этот рецепт
http://www.bbc.co.uk/food/recipes/lemon_cake_29430

Да, вот только что мне прислали его! Это точно он, классный такой:)
А еще ролик - там вообще супер.

?

Log in

No account? Create an account