moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Аджика
moyugolok


Похоже, что в этом сезоне это будет моя последняя заготовка на зиму.
 - А как же грибы? - спросит меня мой читатель.  - Ведь должны же быть еще соленые грузди, маринованные белые, опята. Что, нет?
Нет, похоже, что в этом году грибов не будет я осталась без грибов. И хотя мои подруги (знайте, подруги, я вас больше не люблю, а еще подруги называются!) присылают мне фотографии своих грибов, но в наших лесах, даже не смотря на проливные дожди, по прежнему пусто и нет даже надежды на их появление.

Но зато у меня в теплице впервые вырос в огромном количестве острый перец, и я, наконец, могу приготовить аджигу. 
На это меня сподвиг Александр Шипилевский shipilevsky, который во всех деталях рассказал и показал как он делает заготовки на зиму, в том числе и аджику. Почитайте его блог, там все звучит очень убедительно, вкусно и необыкновенно красиво.
У меня же все приготовление происходило дождливым вечером, света не было, поэтому за цветопередачу я снимаю с себя всякую ответственность.
Конечно мой масштаб заготовок сильно отличается, если быть точнее, то  в пять раз меньше, но технологию я постаралась соблюсти полностью. Только сегодня, когда я стала писать этот пост, я поняла, что допустила одну серьезную ошибку, но об этом после.


Итак, ингредиенты:

1 кг острого перца
500 г обесшкуренных помидоров
100 г чеснока
по 50 г зелени базилика и кинзы, я добавила еще 50 г сельдерея
30 г соли
30 г сахара
Приправы
15 г истолченных в ступке зерен кориандра
15 г черного молотого перца
30 г паприки (отсебятина)
7 г укропа
сванская соль (у меня осталось совсем чуть-чуть, буквально на кончике ножа)

Добавлять помидоры или не нет - дело ваше, лично я доверилась рецепту Александра и, считаю, что не прогадала.



У перцев срезала хвостики и нарезала их кружочками.


Аромат нарезанного перца сводит с ума.



К этому аромату примешивается волшебный запах базилика, кинзы и сельдерея.
Чеснок, который Александр предлагает мелко нарезать, я просто выдавила через пресс (не хотелось долго возиться).



Помидоры перелила в кастрюлю с толстым дном, выложила нарезанный перец.



Добавила специи.
Вот это и была моя ошибка - специи нужно было добавить за 10 мин до окончания приготовления, а я поторопилась. В следующий раз я уже не ошибусь.
А вот соль нужно было положить именно сейчас, т.к. она позволит перцу освободиться от жидкости.



Вначале я не понимала, о каком выпаривании жидкости идет речь, но потом оказалось, что из перца выделяется достаточно приличное количество сока. Примерно час мне понадобился на то, чтобы на среднем огне, постоянно помешивая, с открытой крышкой уварить перец наполовину.
После чего я добавила сахар, нарезанную зелень и чеснок и протушила еще 10 минут.



И лишь тогда я измельчила все содержимое погружным блендером, получилась такая густая паста.
Я переложила ее в подготовленные горячие банки. Всего вышло три небольшие баночки грамм по 150.

Все это время я сожалела о том, что не могу ничего попробовать - ну какой человек в здравом уме будет есть острый перец вместе с перегородками и семенами без закуски. Хотя, у меня есть знакомые экстремалы (Валера, привет!), но ведь я не такая. Пожалуй, впервые в жизни мне пришлось готовить то, сама не знаю что.
Но потом я все таки решилась! Я ЭТО попробовала!
Вначале на кончике ножа. Потом пол чайной ложечки. Потом ложечку. Потом отрезала кусок черного хлеба, намазала на него аджику и уже, ничего не опасаясь, уплетала за обе щеки. Страшная острота перца куда-то пропала, осталось лишь легкое приятное жжение. Но зато как это было вкусно! Так что, одну банку я решила не стерилизовать, а оставить на еду в холодильнике.

Установила банки в аэрогриль, стерилизовала 5 минут и закрутила крышки.
Финальных фоток нет, так как была уже ночь. Сегодня сделаю и вставлю.

На следующий год посажу много перца и сделаю десять банок. Нет, двадцать.
Александр, спасибо вам большое!

P.S. Я уехала на МКВЯ, там демонстрируется моя книга. Пожелайте мне удачи. Издатели, ауу...
Кстати, на выставке показывают специальную установку, которая как раз передает ароматы приготовленных блюд из моей книги.


Ира, вы мой герой, superwoman !!!

я на эту аджику тоже засматриваюсь! только пока перца найти не могу в достаточном количесве :)

Пока есть перцы - надо делать!

Иришик-для тебя специально поставила пост-очень вкусно получается
http://dobrolybochka.livejournal.com/66171.html

Ой, спасибо. Я тоже хочу попробовать. Но у меня уже перцы кончились:)

Представляю,какой запах у тебя на кухне стоял!мммммм.....

Edited at 2013-09-06 03:45 am (UTC)

Ароматы с ног сшибают:))

Удачи тебе!!!! ОБнимаю!!!

Леся, спасибо! Я волнуюсь.

Жаль, что аромат не передается вместе с фотографиями.)
Удачи, Ира!

Спасибо.
Кстати, на выставке показывают установку, которая как раз передает ароматы мной приготовленных блюд.

Ооо, рад, что у Вас все получилось и Вам понравился результат!) Тогда будем считать, что в нашем перечном полку прибыло.)

Пишу с телефона. Три раза спасибо

вот кстати как) сохраню рецепт себе, обязательно попробую сделать!
меня кстати саму удивило, когда на кастрюлю томатного соуса три острых перчика в итоге дали мягчайшую пикантность вместо ожидаемой жгучести после часа уваривания) чудесный оттенок получился)

Да да, удивительно, острота куда то пропадает. Ну не вся, конечно, но жить можно.

кто-то же должен написать, что это не настящая аджика?
но штука хорошая, сестра горлодера

PS прочитала

ты просто супервумен!

Edited at 2013-09-06 04:53 am (UTC)

Аджика - это круто! особенно зимой под домашние пельмешки)))

Сегодня мама просила сделать пельмени...

Пользователь kitti_sh сослался на вашу запись в записи «Аджика» в контексте: [...] Пропорции рецепта взяла у в этой [...]

Удачи, Ирочка!:))) твоя книга - волшебная:)))

и все, что ты готовишь постоянно и показываешь - волшебно не меньше:)))

Наташ, твои слова возимели телепатическую силу на издателей. Им тоже понравилась книжка:)

глаза не резало в процессе выпаривания?

Отличная аджика получилась :)
Ох, вот как мне научить жену есть кинзу? Она ей клопами воняет.. Горе-горе..

Пусть это будет самым большим горем в вашей жизни:)
Глаза не резало, видимо, он все же не самый острый был.

Просто не верится, что острота ушла. Тем более, с семенами - в них же вся острота!
Надо мне тоже поэкспериментировать. Потом отчитаюсь!

Рит, наверное он все же не самый острый был. Хотя самого острого я наверное и не пробовала.

Ира, Вы мой гуру в домашних заготовках :)) подскажите, а какую температуру в аэрогриле выставляли? и переживет ли аджика комнатную температуру?

Этот рецепт с варкой перца и последующей стерилизацией конечно переживет. А температуру я всегда для стерилизации ставлю 250 град. и только меняю время для разного объема банок.

ну так еще будет тепло, нет разве? бабье лето-и грибочки пойдут))

Надеюсь. Твои слова да Грибному Царю в уши:)

Ладно грибы... У нас в лесах не растут помидоры!! Вот что самое обидное ))

УДАЧИ!!!

Блин, Наташ, как вы живете! Это у вас питерские леса не правильные.

Ну, вот и острому перцу применение нашлось!

Удачи на МКВЯ!

Да, Юль, а то как глянула на эту прорву - и есть не съешь, и куда столько девать... Это у меня мама ошиблась - вместо сладкого посадила острый. А он оказался такой плодовитый.

Ира, отправляю вам рецепт отличной аджики, сделала несколько банок, прекрасна на вкус. Там два вида , из сухого и из свежего перца.
http://www.ehau.ru/adzhika-iz-perca-ostrogo-recept-prigotovleniya

Спасибо, завтра посмотрю.

Стесняюсь сказать, но мы завтра в лес за грибами...
Но возможно мы ничего не найдем!!! :)

Вот как так можно поступать с подругами? Или фотку подосиновичка маленького в шапочке прислать, или вот так как ты - завтра в лес...

Ира,откуда ты всякий раз знаешь,что мне нужно приготовить,а рецепта нет?:))
Перцы неосвоенные уже неделю лежат. Но хотелось чтобы была именно аджика,как паста густая.
А тут еще и вкусная ,спасибо! Буду в выходные добывать острые ощущения:))

Я не знаю. Просто пишу про то, что сезонное. Наверное поэтому и угадываю:)
Густота пасты будет зависеть от того, насколько хорошо ты выпаришь жидкость из перца.

Дорогая Ира, если у вас остались перцы, посмотрите на этот рецепт http://susan-72.livejournal.com/94801.html
Вам очень понравится, гарантирую )
Это самые любимые бабушкины заготовки из ереванского детства.

Спасибо! Обязательно посмотрю.

Я делаю аджику каждый год, люблю я острое...
Но свежая и стерилизованная или вареная, как говорят одесситы, две большие разницы. И однажды мне пришла мысль... Сделала я аджичку из первых горьких перчиков для еды, отложила в целофановый мешочек немного и положила в морозилку. Дней через 10 достала, оттаяла, попробовала и ... с тех пор порционно раскладываю аджику в морозилку и получаю значително большее удовольствие чем от варёной... Вдруг пригодится совет, попробуйте пройти моим путем, вы же ничем не рискуете!!!

Edited at 2013-09-10 06:38 pm (UTC)

Хорошо, что они у меня кончились:)) Спасибо.

А если хлебушек намазать маслом твой, свежевыпеченный, да сверху этой аджики.. эх)

Надеюсь, презентация прошла очень и очень!

Знаешь, потом я все таки почувствовала жжение - в желудке. Так что все же осторожнее с ней надо.
Презентация - да кто ж знает, поживем увидим.

таааккк...у меня мама тоже в етом году по какой-то неведомой причине посадила дикое количество острого перца....теперь я знаю куда его деть:))

Это их на этапе фасовки вместо сладких подсовывают.

?

Log in

No account? Create an account