moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Ужин в грузинском стиле
moyugolok



Вчера мне было ужасно некогда; Басе уже 4 месяца и к ней, как к девушке из приличной семьи, пригласили гувернанток.
Раз в неделю к нам приезжают кинологи, мы ходим на поводке, учимся послушанию, взрослеем на глазах. Я вам говорила, что у нас совершенно необыкновенный учитель, он психолог по образованию, немного журналист, немного кинолог, с собаками он разговаривает на одном языке и они его понимают с полуслова. Например вчера. Помните, что кобель Дакар страшно скалится и рычит на Басю, и мы никак его не можем уговорить познакомиться. Так вот, вчера Вадим (так зовут кинолога) подвел на поводке Басю к вольеру Дакара, и Дакаар не произнес ни звука!!! Просто молча  скреб лапой по двери, уговаривая Вадима его выпустить. Мы стояли как вкопанные и ничего не могли понять. Решили, что в следующее занятие попробуем их познакомить поближе.
Бася дома террорист, а в школе отличница, с Вадимом ее просто не узнать - и послушная, и все команды выполняет, и не подпрыгивает как козлик, и не прется как лошадь. Вчера изучали команду "Голову" - это значит надо сидеть спокойно и не крутить башкой, когда тебе одевают ошейник и поводок. Еще мы учились ходить на поводке, не бояться отходить от дома, не обращать внимание на машины, на пьяных мужиков. Короче - проходим социальную адаптацию.

Так вот, во время всего этого я решила приготовить ужин, и поставила тесто на хачапури.



Но в связи с тем, что времени не было, я заложила все ингредиенты в хлебопечку и включила программу "Тесто", расчитанную на 1,5 часа. Правда, во время замеса мне пришлось немного подкорректировать рецепт и чуть больше положить муки.

Запишу ингредиенты.
В этот раз я делала половину порции теста, т.к. в мою хлебопечку больше не положишь - точно убежит.

Тесто:
500 г пшеничной муки
250 г мацони (натурального йогурта, простокваши)
1/2 стакана молока
1 яйцо
50 гр сливочного масла
70 г подсолнечного рафинированного масла
1 ч. л. с горкой сухих дрожжей
1 ч.л. сахара
1 ч.л. соли

Почему я положила больше муки?
Потому что в основном рецепте было 1 яйцо, а в половину порции я тоже положила 1 яйцо - вот поэтому.

Подготовка.
Нагрела молоко, добавила дрожжи, сахар, присыпала мукой. Дала 20 мин постоять. Этот этап можно было и не делать, но я еще не знала, что буду делать тесто в хлебопечке.

В дежу влила дрожжи с молоком, добавила йогурт, яйцо, растопленное и охлажденное сливочное масло, подсолнечное масло, всыпала муку и соль.

Включила программу "Тесто".
Во время замеса я отщипнула кусочек теста - оно было немного липкое. Я всыпала сначала 1 ст.л. муки, подождала пока тесто перемешается, еще раз попробовала и добавила еще 1 ст.л. муки. И хотя тесто было очень мягкое, но оно уже не липло к рукам.
Через 1,5 часа тесто подошло в три раза. Я его осадила и оставила еще на 1,5 часа в остывающей деже хлебопечки.
Я еще раз убедилась в том, что тесто, вымешанное в хлебопечке, не имеет никакого сравнения с тестом, замешанным моими руками. То ли у меня терпения не хватает, то ли навыка, не знаю. Ну и, конечно, оптимальный температурный режим, которого достичь, как правило, мне не удается. В хлебопечке тесто получается такое гладкое, пушистое, воздушное. Второй раз тесто почти вылезало за края дежи.

Готовое тесто выложила из дежи на посыпанный мукой стол. Далее делала все, как всегда. Подробности здесь.

А еще у меня случилось открытие. Как-то раз, за неимением сулугуни, я сделала хачапури с начинкой из адыгейскго сыра. Я поверить не могла, насколько вкусен этот сыр, теперь покупаю только его!

Сыр Умалат Адыгейский мягкий 370г в/у
Его также можно смешать с сулугуни, получается просто волшебно.

Начинка:
500 г сыра адыгейского
1 яйцо
25 г сливочного масла

Из половины порции теста у меня получились 3 заготовки.
Расстаивала заготовки 30 мин.
Проткнула заготовки вилкой, в середине сделала дырочку. Смазала взбитым яйцом с ложкой сметаны.
Выпекала на противне при 200 град 20 мин.



А пока выпекаются хачапури, нужно приготовить фарш для кебабов.

Фарш:
800 г говядины
100 г свиного сала
2 большие луковицы
пучок зелени кинзы
1 ч.л. сванской соли
1 ч.л. крупной соли с сухими травами
1 ч.л. молотого перца






Мясо с салом и луком пропустила через мясорубку с крупными отверстиями решетки. Добавила зелень, специи и соль. Смешала, накрыла тарелкой и отправила в холодильник на 1 час.
Я знаю, это, конечно, не правильно, надо рубить, но я не могу (не хочу, не умею etc.).



На гарнир будет зеленая фасоль.



Для приготовления фасоли мелко нарезала 2 головки репчатого лука, пучок зелени кинзы, мяты, петрушки и зеленого лука.



Стручки фасоли отварила в подсоленной кипящей воде в течение 2 мин, затем слила на дуршлаг.



Выложила фасоль на сковороду, добавила мелко нарезанную зелень, лук, посыпала сахаром (2 ч.л.), молотой корицей, положила 2 бутона гвоздики, посолила и поперчила. Затем влила 100 г топленого масла и перемешала.



А к этому времени у меня уже готова первая лепешка. Сказочное тесто, просто глаз не оторвать.



Из готового фарша пробую сделать кебабы.



Они, конечно, сваливаются со шпажек, и никакая наука мне не помогает, но я придумала выход - я буду жарить их на сковороде-гриль с ребрами, и тогда они никуда не денутся.



А вот и остальные хачапури готовы.



Жарю кебабы по 2 минуты с каждой стороны.



У меня все готово, накрывайте на стол.



Наливайте вино, берите горячий хачапури, поливайте кебабы ткемали. У меня есть еще маринованный лук, нарезанный тонкими кольцами.



Приятного аппетита!


Ух как душевно!

Доброе утро! Угощайся:)

мои 3 копейки к хачапури. если к адыгейскому сыру щедро нарезать зелени - хоть какой, хоть кабачок отжатый, хоть свекольную ботву, хоть петруху с кинзой, хоть лук-зеленушку, добавить чуть перчика и сушеных трав, то получится уже "осетинский" пирог. Он легче сочнее и полезнее( ну травы же!) и летом пахнет.


Я уже давно мечтаю попробовать оетинский пирог, но все никак не соберусь. Спасибо, что напомнила!

Ирина! а не может ли быть такого, что Дакар страшно ревнует щенка Басю и от того недолюбливает?
Почему вы их так и не знакомите? я все-таки не понимаю этого
Взрослый пес не обижает щенков, тем более, что у вас большой- это мальчик, а щенок- девочка.
Ведь чем дальше, тем неприязнь все больше может у него развиваться.
А собакам в будущем придется вместе жить в одной семье. Так почему взращивать неприязнь между ними? я не понимаю такое
Что кинолог по этому поводу говорит?

Он действительно страшно ревнует. А вот то, что взрослый кобель не обижает - это иллюзия. Если просто рычит - это одно, а если злится, пена на зубах - то может порвать. Поэтому ждем, пока привыкнет, скоро уже высадим ее в вольер, уже будет с ним спокойнее. Может быть на следующей неделе попробуем еще раз свести. Но если не получится, то будем ждать течку.

Edited at 2013-04-09 04:01 am (UTC)

Вкуснотища! Хочу твои кебабы! :))) Ир, а фасоль не сладкой получилась? Какой у нее вкус вообще с корицей, гвоздикой и сахаром? На что похоже? Никогда не делала так, я наоборот больше упор на соль-перец делаю, ну могу еще грецких орехов перемолотых сыпануть...

Я сама не знала про такую фасоль. Ее очень вкусно подать с мацони и посыпать корицей. А в травы добавить всех мятных - укроп, мяту, и т.д.

Это очень хорошо :-)

Приветик! Ты как?

Ириш!! И мне это на ночь читать и смотреть!???))Ууууу..хочу!Как же вкусно все выглядит!!Вах.вах!!)Умничка!Насчет Баськи-вот это учитель!!)Его бы к некоторым людям так направить!!))

У кого на ночь, а у кого и утро:))
Знаешь, совершенно точно собака с учителем ведет себя как ребенок в школе. Родители - нафиг, а учитель - гуру.

все тааакое аппетитное!!
за кебабы мой муж родину продаст!!!


фотки Баськи хотим!!!!:)

Еще бы нарубить мясо для них, и я тоже продам:))

У вас там детский сад со всем персоналом!) Психолог знает,когда их лучше познакомить.
А ужин-волшебный!) спаржевая фасоль она такая не притязательная!.Я и в супы кладу.
Кебаьы со сковородки хороши.Все у тебя с любовью.Здорово!)

И я в суп кладу. Люблю ее во всех видах.

красота какая! Ир, а ты может, фарш недостаточно отбиваешь?
у нас первые лялю тоже разваливались, а когда стали вымешивать-отбивать до опупения, все наладилось.
хотя и на гриле великолепно выглядят.

Лиль, я его вообще не отбивала. Прочитала у Марата - хоть отбивай, хоть не отбивай - один хрен:))

Какая вкуснятина! Утащила рецепт хачапури себе

Я там ссылку на обычный рецепт дала, его тоже надо почитать.

А я так ждала Басю в конце! ;)

Ладно, сфоткаю ее сегодня на улице. У нас уже солнышко выглянуло:)

м..лепешки!!!!!!!!!!!!!!

Такие пушистые, воздушные, немного соленые внутри.

Надо сделать хачапури. я Никак не могу собраться и сделать. А надо ведь!!!

Лесь, обязательно нужно сделать! Я просто дрожу, когда вижу горячие слоистые лепешки.

я тоже обращала внимание на этот сыр в магазине, но не пробовала. Надо будет взять для кулинарных экспериментов!

Рит, он очень похож на домашний творог, отличный сыр.

Прекрасный, только не ужин, а пир!)

Да, получился пир на весь мир. А планировала только ужин:)

(Deleted comment)
Я тоже обожаю. Этот рецепт теста для хачапури от Тинатин мне нравится больше всего. Кстати, тесто достаточно универсальное, можно и просто пирожки и сладкие пироги, чего душа пожелает. Но с сыром - это просто праздник!
А Басик такой смешной, кусачий. У нас уже 4 настоящих зуба:))

Ира,шикарный ужин!Хачапури просто восхитительные!

В этот раз вообще что-то особенное.

Забрала! Очень вкусное все! Никогда не пробовала сулугуни, у нас наверняка есть турецкий вариант, вот знать бы вкус!

Он похож немного на бри?, только более упругмй. Ну не знаю с чем сравнить.

Отличные кебабы! И взрослым нравятся, и детям :)

Я тоже очень люблю, особенно из баранины.

Ирина, ну как же это прекрасно! С ума сойти:)

Мариша, привет! Срочно нужно всем делать хачапури - мы тут уже все крошечки подобрали.

Адыгейский очень выручает, когда лень ехать на рынок за правильным сыром))
Мы туда добавляем немного брынзы, иначе пресно.

Эх! До чего это все вкусно! Даже фарш в миске такой, что уже можно есть!

Ну да, немного пресно. Но все равно другая структура (по сравнению с сулугуни), более рассыпчатая, очень вкусно.

Ужин-мечта! Хачапури - хочу, невероятно выглядят. Душевно так!
А Бася со стола попрошайничать любит? Когда запахи вокруг такие?

Тань, слава Б., что она пока не знает, что лежит на столе. Ведь у нее пока только сухой корм и творог с кефиром. Но сидеть спокойно не дает - маму кусает за ноги. А выпроводить ее из под стола никак невозможно, она уже больше 20 кг весит, кобыла такая.

Ааа, зачиталась твоей вкуснятиной, пропустила момент, когда надо было хлебопечку выключить. Будет теперь хлеб с затейливой крышей :) и мысль о хачапури!

Ой, Ань, прости, я не виновата:)) А затейливая крыша - это даже интересно:)

Вкуснота у тебя получилась. Адыгейский сыр для хачапури очень подходит.
Наконец-то ты свою хулиганку на воспитание и образование определила, давно пора.

Хулиганка растет такая красавица и умница, ттт на нее. Все понимает, но она же щенок, зубки как кинжалы, все грызет. Вчера украла у мужа пакет с мармеладом и сожрала. Теперь думаем - что с ней будет...

Аааах, как аппетитно!!!
У этой фирмы "умалат" рассольные сыры очень даже вкусные.

Да, Юль, это хороший производитель.

?

Log in

No account? Create an account