moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Скороварка-Мультиварка Philips
moyugolok


У меня никогда не было мультиварки, хотя и наслышана я была о ней не мало.
Мультиварка - это радость или зло? От многих слушаю восторженные отзывы, типа: - "Все порезал, закинул, включил, ушел, пришел - все готово!"
Что готово, как готово? - мне было совершенно не понятно.
Если сравнивать принцип работы мультиварки с приготовлением еды в горшке, томящейся несколько часов в духовке, то тогда более менее понятно. Но даже в горшок надо (желательно) сложить не сырое, а предварительно обжаренное, залить не водой, а соусом, сделанным заранее. Да и где-же в мультиварке творчество? Не пережарить, "до прозрачности", "до мягкости", добавить по вкусу... Как можно что-то добавить по вкусу в машину, работающую под закрытой крышкой по заданной программе? Вообщем, у меня было вопросов куда больше, чем ответов, вот я и не торопилась ее покупать.

А тут случилось совершенно неожиданное. Компания Philips, уже давно нежно мною любимая, создала новейший прибор скороварка - мультиварка, так сказать в одном флаконе, и предложила мне провести в очередной раз тестовые испытания. Вы думаете, что я отказалась? Ни за что! И я приступила к изучению  и тестированию новейшей чудомашины скороварка-мультварка Philips. К слову сказать, она даже не поступила в розничную продажу, поэтому ни описания, ни отзывов в интернете вы не найдете.



Выглядит она, как атомный реактор. Размером с настоящую большую кастрюлю, вмещающую по паспорту 5 литров жидкости, хотя мерные риски стоят на уровне примерно 4 литров (потом проверю и скажу точно). Проверила - максимум на 3 литрах, всего 4 л).
В комплект входят чаша с антипригарным покрытием, внутри которой наненсены мерные риски (есть ограничения по минимуму и максимуму). Ложка и лопатка с подставками, а также оригинальные оранжевые прихватки.



В чаше можно установить решетку для приготовления блюд на парУ.



На огромной плотно завинчивающейся крышке имеется отверстие (справа) - клапан, который автоматически поднимается при избыточном давлении, и тогда лишний пар выходит из второго отверстия (слева) - клапана, который может быть установлен в положение открыто-закрыто. Внутри крышки есть уплотнительное кольцо.
.


При включении машины загорается космическая индикация, но меня она не испугает - все управление очень простое, ну, когда разберешься и прочитаешь инструкцию...




Итак, читаем инструкцию.
Как вы уже догадались из названия,  эта агрегатина может работать в двух режимах - скороварки и мультиварки. Но поскольку для меня все вновь, мне приходится лишь догадываться, что можно в ней готовить и как.
Машина имеет функции отложенного старта, защиту от детей, позволяет изменять время приготовления предустановленных программ, и даже атоматический режим подогрева.
В инструкции написано, что в режиме скороварка можно приготовить крупу, кашу, суп, овощи, холодец, мясо, курицу и выпечку.
В режиме мультиварка можно готовить рагу, запеканку, рыбу, овощи, голубцы и плов.
В чем разница пока не понимаю. Понятно лишь то, что время приготовления во всех режимах разное, в режиме скороварка все готовится в условиях избыточного давления и за счет этого приготавливается значительно быстрее. В режиме мультиварка клапан должен быть открыт, и, по логике, кастрюля не должна находиться под давлением.
Но я ведь экспериментатор, и за три дня успела опробовать разные режимы. И выяснилось, что в режиме скороварка кастрюля работает под давлением, а в режиме мультиварка эта кастрюля также нагнетает давление, и ее фиг откроешь, чтобы что-то помешать, долить, попробовать... Пока мне удалось решить этот вопрос только самым примитивным методом - отключением программы и повторным ее запуском. Мне это вообще не понятно, и я пока в поиске.

Я успела сварить разные каши и крупы, делала рагу и варила суп, жарила сало и пекла пирог. Все получается очень вкусно, и многое мне совершенно не понятно. Например, куда девается пена в супе?
Могу пока сказать лишь одно - давно у меня не было такой занятной штуковины.
И еще один вывод - пока у меня складывается впечатление об этом приборе такое. Либо он расчитан на людей, которые совсем ничего не умеют делать на кухне, и тогда им на помощь придут заранее подготовленные программы, либо здесь открывается огромный простор для творчества. Но тогда вопрос - все то же самое можно сделать и на плите, и в духовке. Пока я увидела главный и очевидный плюс - ускоренное приготовление еды под давлением, отложенный старт и режим подогрева, а так же для меня совсем не понятное - почему еда получается такая вкусная?
Я, конечно, буду вам рассказывать что да как, но и мне интересно, пользуетесь ли вы мультиваркой и что в ней в основном готовите?

А пока ввожу в журнале новый тег - мультиварка Philips.


мне на этот день рождения подарили. я в ней тушу овощи, делаю овощи и тефтели на пару, варю молочеую рисовую кашу. главное преимущество - не надо за ней следить, когда готовит. у меня Redmond

Ты довольна? Ты сама придумываешь рецептами, или пользуешься готовыми режимами?

даааааже и не соблазняй :)!! Мне технику уже некуда ставить на кухне :) Пока остановлюсь на пароварке))) Но отчётов ждёмс, интерееееесно же!

Таня, а ты пароваркой довольна? зы. Отчеты готовлю:)

Очень хотелось бы такой агрегат заиметь, но в Эстонии мультиварки не продают. Совсем. :о(
Почитаю обзоры с удовольствием, хоть за других порадуюсь.

Интересно, а почему они вас так ущемляют?

пользуюсь почти год.
тушу мясо-рыбу-птицу-овощи, варю бульоны, в ночь ставлю каши, использую пароварку. использую несколько раз в неделю.

Лиль, а ты предустановленными режимами пользуешься, или что-то сама изобретаешь?

Скороваркой пользуюсь больше 6-ти лет - это из моделей известной немецкой фирмы Fissler, несомненно лучших по всем показателям по сравнению с другими брендами. Писал о ней здесь - http://oede.livejournal.com/133643.html , там же в коментах есть отзывы о её применении и объяснение принципа действия.
А мультиварка у меня сравнительно недавно, с 2009-го года, называется Мультихоттер, с мощностью более 1000 ватт, работает безупречно - от каш, томленого молока, жаркого и до жарки во фритюре.
http://zmoj.livejournal.com/112356.html#comments
Что касается Филипса, то нахожу его внешний вид привлекательным, хотя я противник совмещения в одном кухонном устройстве разных по функциональности дивайсов.

Юр, со скороваркой все более менее понятно. А вот с мультваркой - не совсем. Правильно ли я понимаю, что в обычной мультиварке можно спокойно открывать крышку, мешать, добавлять и т.д.?

Слышала от знакомых что буквально без мультиварки они как без стиралки- жить уде не смогут... Я пока не знаю - ни разу еще не подумала - вот бы сюда мультиварку

Ты много готовишь, часто? И еще - ты работаешь?

Где-то видела даже в инете курсы по работе с мультиварками. Могу поискать по ссылкам, если хотите.
Всякие тонкости рассказывают там. Например, помню фишку, что когда ставишь варить кашу на ночь, то лучше положить в молоко кубики льда.
По-моему её лучше не открывать пока идет режим. Но у меня мультиварки пока нет, поэтому я сильно не вникала. И не буду вводить вас в заблуждение что-то утерждая.

Я тоже нашла кучу сайтов, из сейчас много. Но эта модель особенная, с прибамбасами. Придется все самой испытывать.

Месяц назад приобрела мультиварку Redmond. Пока ещё тоже вся в экспериментах. Внушительная книжка с рецептами прилагается.
Отлично варится молочная каша. Перцы-голубцы вкусные получились. Ряженку из топлёного молока делаю. Творожную запеканку. Пока всё:)

Эх, мало. А супы? А жаркое?

Не, я чувствую мне это не надо. Но смотрится солидно.

Оль, я конечно испытатель, но мне все больше и больше нравится эта кастрюля. Я потом напишу подробнее, но она реально может делать очень вкусной еду. За счет температурного режима и нагреап м трех сторон. Но я пока до конца в ней не разобралась.

Дочь у меня просто виртуоз. Варит, тушит, жарит и печет в двух мультиварках панасоник. Морковные тортики замечательные у нее. И трюфельный сногсшибательный.
На ночь ставит субпродукты, мясо, каши. Утром готов обед. Взрослые берут с собой на работу, детка обедает дома.
Вдохновение черпает на форуме
http://www.multivarka.ru/forum/viewtopic.php?f=197&t=6192

Ага, спасибо за поддержку!

У меня мультиварка другой марки. Покупалась на пробу, чтоб потом купить такую моей маме, которой уже трудно готовить, стоять у плиты в жаре. Супы варить не рискую все-таки. А омлеты, жареная тушеная курочка, овощи и семга на пару, рагу различные -теперь только там, в мультиварке готовятся. Все мечтаю сварить в ней холодец - в обычной кастрюле не рискну - от долгой варки и обилия пара может поотваливаться у нас со стен кухни вся отделка:)))

Про суп - проверено. Получается. Но это после расскажу. А холодец вскоре попробую.

заглянула в мультю со щами....

ха..а действительно, пена-то где?

Re: заглянула в мультю со щами....

Черт ее знает:))

У меня мультя Панасоник уже 2 года. Даже после того, когда прошел первый этап "ура-ура-ура!!!!" осталось спокойное, ровное такое чувство удовлетворенности. Очень нравится для повседневной готовки - не нужно стоять и следить-помешивать (ну или намного реже помешиваешь) - не убегает и не пригорает ничего. Ну очень нужно постараться, чтобы сгорело. И летом в жару тоже легче - не так возле нее грустно, как у плиты. С рецептами очень выручает сайт Мультиварка.ру - там как раз больше всего рецептов для Панасоника. Радует функция отложенного старта - приятно получить свежесваренную кашу к приходу домой или утреннему подъему. А бисквиты у меня только в мульте и стали стабильно получатся впервые в жизни!
Мультиварка-скороварка заинтересовала, все равно подумывала о второй мультиварке. Исследуйте, рассказывайте нам подробнее! Ну и хотелось бы узнать, какой хотя бы порядок цены планируют - с Вами не поделились этой информацией?

Ага, спасибо за подробный ответ. Про цену узнаю - скажу. Но не думаю, что очень дешевая. Про бисквиты - полная неожиданность. Хотя, почему бы и нет?!

У меня попроще, Панасоник, лет 5 пользуюсь. Бульоны и холодец варю. Тушу капусту. Хорошо варить фасоль, делать всякие долгие тушения. Моя на режиме "тушение" дает около 80 градусов, очень удобно. Одно время летом(чтобы по жаре духовку не включать) пекла в ней осетинские пироги с сыром, с зеленью. Переворачиваю легким движением пирог и поджариваю другую сторону.
Ну и оставить мужа дома на пару дней с этой штукой очень удобно - можно быть увереной, что никакие кастрюли не пригорят.

Я пока с градусником не проверяла, но кашу варит, капусту тушит - все супер. С пирогом шарлоткой не получилось, но нужно подобрать режим. И да, для мужа идеальный вариант. Хотя мой сам хорошо готовит.

Ир, спасибо за рассказ, буду ждать продолжения, интересно узнать побольше про мультиварку-скороварку.
У меня мультиварка обычная, не скороварка. Я долго раскачивалась, полгода думала, все казалось, что она мне не нужна. А теперь я от нее в восторге. Мы постепенно сдвигаемся ко все более диетическому питанию, и мультиварка помогла сделать еще шаг в этом направлении. Мы наконец-то стали есть разнообразные и полезные каши. Имхо, приготовление каши на плите ничего общего с кулинарным творчеством не имеет :) Ненавижу стоять и помешивать! (Это как с тестом в хлебопечке, кстати. Пусть ХП замесит, а я уже решу творческую часть, как и где мне хлеб испечь).
Мультиварка каши делает идеально. То же самое - тушеные овощи, практически без масла, тушеное мясо, рыба... Ничего не разваливается, сохраняет больше вкуса, цвета и запаха, чем в вареном виде, но при этом гораздо сочнее, чем тушеное в гусятнице в духовке, как я раньше делала.
В моей МВ есть автоматические программы, при которых нельзя открывать крышку - т.е., физически ее можно открыть, но это может сбить машинку с панталыку, - но в большинстве программ крышку можно держать открытой. Соответственно, для того же овощного супа я сперва делаю зажарку из лука с морковкой на программе Жарка/Выпечка с открытой крышкой, потом засыпаю крупу, картошку, заливаю воду и включаю программу Тушение на определенное время, чаще всего 1 час.
Если крышку открывать нельзя, это сильно сужает простор для деятельности. Жду твоих дальнейших рассказов, в общем :)

Ань, про каши +100. У меня второй день каши на завтрак, и всем очень нравится. А мешать 20 минут не отходя от плиты - пичалька:)
Про остальное буду писать потихоньку, думаю, что всем будет интересна эта агрегатина:)

у меня Панасоник, приобрела пару месяцев назад. Пользуюсь довольно осторожно- все не могу поверить как в ней можно и супы и торты. Очень удобно с детьми - не надо ждать выключения, оставил, пришел, в режиме подогрев, это время можно погулять с ребенком. Каши, тушение практически без масла, рис (плов) у меня так просто не получится в кастрюле. В повседневной жизни, когда стоять у плиты не хочешь или не можешь - просто незаменимый помошник.

Несомненные преимущества в сторону более здорового питания. Хотя я сама люблю готовить, и мне всегда очень интересен результат. Похоже, что и здесь широкий простор для маневраЖ)

"Мультиварка - это радость или зло? От многих слушаю восторженные отзывы, типа: - "Все порезал, закинул, включил, ушел, пришел - все готово!"
Что готово, как готово? - мне было совершенно не понятно.
Если сравнивать принцип работы мультиварки с приготовлением еды в горшке, томящейся несколько часов в духовке, то тогда более менее понятно. Но даже в горшок надо (желательно) сложить не сырое, а предварительно обжаренное, залить не водой, а соусом, сделанным заранее. Да и где-же в мультиварке творчество? Не пережарить, "до прозрачности", "до мягкости", добавить по вкусу... Как можно что-то добавить по вкусу в машину, работающую под закрытой крышкой по заданной программе? Вообщем, у меня было вопросов куда больше, чем ответов, вот я и не торопилась ее покупать. "

Вот за это я тебя готова расцеловать!
Говоришь, озвучивая мои мысли!

Пошла читать:)

***
прочитала
пока не прониклась...
скороварка - это да, про эту так и думаю мимо

Edited at 2012-10-27 01:40 pm (UTC)

Хм, давай, цулуй!:))

Марин, скороварка - это ДА. А в остальном погоди, будем разбираться.

Зимой купила мультиварку, Полярис у меня. Очень довольна. И пекла, и жарила, и парила, и супы варила уже :)

Здорово, значит нас уже много:)

С приобретением!

В мультиварке очень люблю готовить крупы: рис, гречка - получаются идеально сваренными и рассыпчатыми (главное соблюсти пропорции, делала по рецепту, все отлично получалось).
Тушу мясо - получается мягкое и ароматное, ну, и что ценно, т.к. у меня дети, не надо стоять над ним, включил, ушел гулять, вернулся - готово.

Каши варю молочные, особенно удобно мужу на завтрак, он сам ленится, а так я с вечера поставлю, ему утром только в тарелку положить (а мне вставать, чтобы кашу сварить не надо).

Раньше на пару в ней варила, но т.к. есть пароварка, то чаще в пароварке, туда больше больше влезает.

Очень вкусные в мультиварке бисквиты получаются и суфле, в духовке у меня такой пышности не выходит (хотя рецепты одинаковые), наверное, как раз закрытая крышка способствует.

А вот варенье в мультиварке у меня не очень получается, т.е. оно получается, но мы такое густое не любим (почти джем).

Спасибо, Юль, я склонна ее также использовать.

Круто, это очень нужная штука! Поздравляю Ириш!

Спасибо, дорогая:) Это точно очень круто!

У нас тоже не продают мультиварки, мне привезли из Москвы Панасоник, я готовлю в ней в основном мясо куском-буженина такой мягкой у меня до мультиварки не получалось, и жаркое делаю и татарское "азу"

Прекрасный выбор!

Я пользуюсь уже почти 4,5 года самой первой мультиваркой "panasonic".
Даже моя мама, через 4 года, подсела на неё :)
Ваша, судя по описанию - с избыточными функциями и не слишком-то удобна...
Я могу ошибаться, конечно...
Но я очень мульте благодарна за кучу свободного времени :)
(сегодня, например, младшему ребёнку торт в ней испекли на ДР :)))

Написала длинный ответ, а компьютер все съел:(
Я уже успела насладиться скоростью приготовления еды. Но я я еще недостаточно знаю все ее возможности, чтобы утверждать, что в ней много функций. СКорее мне хотелось бы переименовать названия блюд в названия технологических операций.

Всем привет! У меня Супра за 2тыщи. Делаю почти ежедневно почти всё - от варенья до шарлотки и щей.... Уже и не помню, как без неё обходилась!

Привет! Отличный прибор, и стоит недорого:)

Но тогда вопрос - все то же самое можно сделать и на плите, и в духовке

Ира, а теперь подумай сколько посуды тебе придется перемыть после. А также плиту и духовку протереть. Я своего уговариваю на мультиварку тоже. Может на новый год выцыганю. И скорее всего именно Филиппс как у тебя.

Да, Наташ, количество посуды уменьшается в разы, что положительно сказывается на моем настороении. Ненавижу мыть посуду!

Красивый ваш Филя..и прихваточки есть (вздыхая)...
У меня мультя Бранд,на 5 литров..тоже верхняя пароварка,нижняя.2 поварешки..рецепты а прихваток нема...
Удобна для меня чем-научила сына варить его любимую гречку-засыпал крупу,налил воды посолил-выставил гречка и все... ничего мешать не надо,бегать следить))) Варила суп грибной,бульон,делала,наверное,три рецепта Оксаны Путан- только в мульте))) Конечно,моркву-лук сначала обжариваю,потом добавляю др.индегриенты и выставляю нужный режим.. ну вот зебру еще пекла,курицу в соб.соку делала... народ и хлеб печет в ней,я еще не пробовала.. Мне мультя в помощь, с работы прибегая-можно,к примеру,кашу поставить,в это время другие дела делать...

ОТлично! Вот и имечко мы ей приделали - Филя:))
Теперь буду жить и готовить под девизом - мультя в помощь!:)

?

Log in

No account? Create an account