moyugolok


КУЛИНАРНЫЙ УГОЛОК


Previous Entry Share Next Entry
Соус с клубникой и луком
moyugolok

У меня две новости, и, как обычно, одна хорошая, а вторая плохая. С какой начать?
Начну со второй. Вчера сломался комп, целый день не загружался, а если загружался, то сразу же зависал и не выключался. Я ни разу не специалист, и все мои попытки его реанимировать ни к чему не привели. А на нем вся жизнь за последние 10 лет. И книга, между прочим...

Но компьютеров у меня дома как грязи три, на одном играет крестник, на втором - муж, поэтому первым пострадавшим будет муж.
Как же плохо работать на чужом компе! Я нифига не понимаю цвет, поэтому что у меня будет сегодня на фото - одному Б. известно. Это я к тому, чтобы вы меня пожалели не ругали, если картинки будут темные-светлые-незнаюкакие.

Но есть и хорошая новость. Вчера от Елены http://puma-blanca.livejournal.com/60113.html узнала рецепт нового соуса из клубники и лука "Antica salsa calabrese di fragole e cipollotti/Соус с клубникой и луком", с которым спешу с вами поделиться. Лена пишет, что сама его не готовила, а только перевела рецепт с итальянского , и просила рассказать что вышло. Лена, рассказываю.

Для приготовления соуса нужна, как вы догадались из названия, клубника. Пошла на грядки - и правда, уже штук десять красных ягод. Но не пускать же такую драгоценность в непроверенный соус, попробую пока приготовить из говеной покупной.

Итак., ингредиенты:

200 г клубники
4 луковицы молодого лука
100 г оливкового масла
1 зубчик чеснока
2 полоски красного и зеленого сладкого перца
немного лемонграсса (в отсутствие - заменить мятой, советует автор)

Вырвала 4 головки лука, 1 головку чеснока (он еще не разделился на зубчики), лемонграсса у меня нет, поэтому сорвала стебелек мяты.



Помыла и очистила клубнику, отрезала головки луковичек и чеснока.



Перец в теплице еще маленький и зеленый, поэтому беру магазинный. Но зеленый перец решила взять острый.
Нарезала все тонкой соломкой.


В сковороде нагрела оливковое масло, поджарила чеснок в течение 2 мин, а затем его вынула шумовкой. Добавила лук и перец, обжаривала 2 минуты. Добавила клубнику и готовила примерно 5 - 7 минут до ее полного размягчения.



В конце добавила мелко нарезанную мяту. Посолила. Соли требуется неожиданно много, но пока трудно понять - чего не хватает.


После остывания мне захотелось добавить в соус еще соли, 2 ч.л. бальзамикового уксуса и 1 ч.л. сахара.


Лена говорит, что этот соус хорошо подавать к телятине, думаю да. Я пробовала со свининой - тоже отлично. Лен, спасибо. Теперь, когда пойдет клубника, я знаю, что мне с ней делать!

  • 1
я уже тоже его делала ;) Очень интересно

Да, я вчера видела ваш отчет и чудесную фотографию на пеньке. Может поэтому и вдохновилась.

Не сочти занудой! Но важен один ньюанс: Лена перевела с итальянского ингридиент - Клубника. А в наших садах растет Садовая земляника, а в лесу - Клубника(маленькие ароматные ягодки).Эти ягоды сильно отличаются по аромату и вкусу. Поэтому вопрос(не наезд!!!) - правильный ли соус ты сделала?

Думаю, да, потому что в ее посте, как я поняла, речь шла о садовой клубнике, т.е. землянике, тьфу, ну ты понял. Хотя, Лена наверное, внесет ясность.

Ага, слишком вкусы у них отличаются, а итальянцы еще те ребята, такого намешают! Чего стоят только мармелатты и мостарды - чатни отдыхают:-)

Ты знаешь, я никогда не пробовала ни мармелалатт, ни мостард. Даже не знаю, что это. А вот чатни сама делала - вкусная штука. Этот соус помягче, понежнее и попроще.

Это итальянские чатни:-)

Имеется в виду то, что у нас продается под торговым названием "клубника". Автор рецепта из Калабрии. Как раз в мае покупала fragole из Калабрии - крупные ягоды, пахнут невероятно, а вкуса сезонного еще не было.
Ира взяла ту самую ягоду.

А мостарды Вы любите или наоборот? Из Вашего комментария не поняла. Если любите, заходите, я писала про мостарду немного. Но я ее еще не доделала, сейчас созревает.

Мармелатты и мостарды я делаю постоянно, но больше мне нравятся мармелатты. Про ягоду понятно.

А какие мостарды делаете? На горчичном масле или нет?

Нет, на зернах. Я Вам скину ссылку на пост про них, хорошо?

Хорошо, давайте.
Я попробовала на зернах, чтобы сравнить - честно скажу, совершенно по вкусу не похоже на оригинал.

В личку сбросил. Мне будет очень интересно Ваше мнение.

А я, а мне, а про меня забыли, да???:)

Про тебя никак не забыли!!! Как ты могла такое подумать?:-))

Ну и пожалуйста, пойду пирог с абрикосами делать, а вы болтайте:)) Интересно

Подождем пока Лена сделает мостарду и расскажет, что у нее получилось:-)
Не надо пирог! Абрикосы слопать так, а зерна косточек настоять с ванилью на спирту:-)

Хорошо, когда можно пойти в свой огородец и нарвать все нужные ингридиенты (без нитратов и прочей гадости). Неожиданное какое сочетание лука, перца, чеснока и клубники. Но вообще люблю сочетание ягоды-мясо. Попробую приготовить.

Хорошо:))
Но вот сейчас полезла в холодильник - а черешкового сельдерея нет. и в огороде не растет. Так что магазинные все равно нужны:) А сочетание мяса с маринованнными ягодами-фруктами очень люблю; маринованная слива, крыжовник - вообще вынос мозга!

Маринованая слива с долькой чеснока вместо косточки?

Да можно не заморачиваться - просто чеснок в маринад. Обожаю!

Чтобы делать исключения, надо познать истину!:-)

(Deleted comment)
Лук не чувствуется вообще, вкус кисло-сладкий, не яркий, спокойный. Если добавить бальзамик и сахар и чуть сильнее присолить, получается ИХМО вкуснее. Но у меня была магазинная клубника, может с домашней вкус проявится ярче?

Даже не представляю себе такого сочетания!

Вкусно! И интересно:))

Какой интересный соус! Спасибо, что поделились...Возьму на заметку, на будущее, когда заведу-разведу клубничную плантацию...
Читаю Ваш ЖЖ с огромным удовольствием и очень симпатизирую Вам...Только вот комментировать никак не удается...Извините...И огромное спасибо за все Ваши записи! Здоровья и много много сил!

Спасибо большое! Я тронута такой искренностью. Я сама очень мало комментирую, и совсем мало читаю. Но стараюсь писать каждый день, вот только не все достигает публичности:)

Даже того, что достигает публичности, очень много, и интересно! И фотографии отличные!

:)) Я стараюсь.

Как долго может храниться Ваш чудесный соус?

Вопрос не праздный, так как у меня есть одна задумка для моих ЖЖ-френдов.)))

Я его вчера первый раз в жизни сделала и мы его уже съели.
Но, если как следует разогреть, а потом разложить по стерилизованным банкам, то постоит... Хотя я не пробовала.

Раз лук, то долго не хранится - лук "окисляется" быстро. Это готовится на один раз и в холодильнике после стерилизации не больше недели - полторы максимум, по-моему мнению.

Жаль, не очень сильно, но жаль.
Подумаю как увеличить сроки хранения без химии. Хотя бы на пару недель.

Попробуйте сделать пару баночек по 50г(из-под детского питания) и тогда по истечении заданного срока можно будет узнать наверняка.

(Deleted comment)
Леш, у меня есть внешний диск, но я не могу скачать - он не открывает папки на дисках и зависает в момент команды копировать. А потом, зависнув, не выключается.

пойдет?? только пойдет?? у нас уже ушла((

Ой, жалко что ушла:) А у нас все еще впереди!

Готовила, отлично получилось.
У нас уже клубника пошла, так я делаю заправку для салатов из клубники: клубника, оливковое масло, мята, чёрный молотый, соль по вкусу, белый винный уксус.
Всё пюрировать и поливать салаты с любой зеленью и овощами. отлично!

Отличная мысль! Сегодня тоже сделаю, спасибо:)

какая отличная идея!

Лиль, почитай комменты - оказывается, ее можно использовать и как заправку к салатам! Весчь:))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account